Срочные займы на карту в России, список. Получите деньги по паспорту, не выходя из дома. Круглосуточно.
Каталог интернет займов онлайн
Бот займов ВК Vkontakte

Решение конфликтов между заемщиком и кредитором

Все большее количество людей на сегодняшний день прибегает к услугам банков. В связи с повышенным спросом на данные услуги также растет и количество спорных ситуаций. К сожалению, многие клиенты банков не имеют представления, как максимально безболезненно выходить из конфликтных ситуаций.
решение конфликтов между заемщиком и кредитором

Причины возникновения конфликтов

Между банком и заемщиком, как правило, возникают достаточно типичные конфликтные ситуации.

1. Непредставление полной информации и сумме кредита, графике погашения кредита, графике погашения задолженности.

2. Непонятный договор. Зачастую договор составлен таким образом, чтобы заемщик не смог увидеть в нем всех «подводных камней»: перегружен лишней информацией, сложными формулировками, сносками и информацией мелким шрифтом в конце.

3. Навязывание дополнительных услуг, например, страхование.

4. Привлечение банком сторонних лиц для получения задолженности от заемщика – коллекторов, которые зачастую используют незаконные способы решения конфликтов.

Подача претензии

В первую очередь стоит постараться решить проблему с организацией, предоставившей финансовые услуги. Самый простой способ – звонок на горячую линию компании. Специалисты колл-центра направят запрос в необходимый отдел или сразу свяжут с ответственными за решение проблемы специалистами.

Можно обратиться в банк лично, приехав в отделение, в котором была оказана услуга. Сотрудники в большинстве случаев стараются решить вопрос на месте, чтобы предотвратить конфликт. Если сотрудник банка по каким-то причинам отказывается слушать или принимать участие в решении вопроса сразу же на месте, можно обратиться к руководителю отделения.

Если не удалось решить проблему по телефону или после визита в отделение банка, следует подать письменную претензию. Проблема максимально подробно описывается на бумаге и отправляется почтой с уведомлением о получении. Преимущества этого способа в том, что банк обязан принять какое-либо решение, будь оно положительное или отрицательное, в течение 30 дней. После окончания срока банк должен прислать ответ аналогично в письменном виде на адрес отправителя. Если банк не удовлетворил требования, можно использовать другие способы решения спора.

Дополнительные пути решения вопросов

При отказе банка решить вопрос мирным путем можно обратиться в Роспотребнадзор. В этом случае необходимо подготовить все документы, которые помогут урегулировать ситуацию. Роспотребнадзор решает проблемы, связанные с изменением в процентных ставках, условиях кредитования и т. д.

В случае возникновения финансовых разногласий с банками можно обратиться в ФАС. ФАС решает вопросы связанные, например, с различием условий кредитования в предложениях банка и непосредственно договоре.

Еще одним органом, помогающим в решении конфликтных ситуаций с банками, является Центробанк. Перед обращением необходимо как следует подготовиться: зафиксировать и собрать все доказательства заемщика, грамотно и точно изложить жалобу на банк.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, следует тщательнее подходить к выбору банка: изучить репутацию, отзывы клиентов на сайтах, не принадлежащих банку, пообщаться с представителями банка и узнать, насколько охотно они помогают в решении вопросов, до возникновения конфликтов.

Это относится и к выбору микрофинансовой компании, часть работы мы уже сделали за вас. Собрали в один каталог все надежные и имеющие лицензии МФО. Подробней ознакомиться со списком можно на главной странице нашего сайта zaim-deneg.ru .

Похожие статьи:

Made on
Tilda